АВТОМАРКЕТ
 
АВТОКАТАЛОГ
 
АВТОФОРУМ
 
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 
 
   

Забавный трехколесный "концепт" с мотором от будущего горячего 207-го

03.10.2006 09:10 Концепткары - Источник:

А что, если это – наше будущее?! Peugeot представил этого трехколесного "мутанта" с сердцем от будущего "заряженного" 207-го на автосалоне во Франкфурте в сентябре прошлого года. К январской выставке в Лос-Анджелесе нечто подобное сделали в Volkswagen. Но создатель Peugeot 20Cup (так называется этот "автомобиль") Жан-Кристоф Болль-Редда не собирается останавливаться лишь на выставочном экземпляре. В его планах – превратить свое детище в полноценный дорожный автомобиль, как он сделал с концепт-каром 907 с мотором V12, и даже провести гоночный чемпионат, в котором все гонщики будут выступать на идентичных 20Cup.

Однако пока на свете существует лишь два 20Cup. Точнее, полтора, потому как судьба одной из машин – белой – остается неясной после аварии на испытательной трассе в Мортефонтане неподалеку от Парижа. Черный 20Cup пока жив. И мы на нем прокатились.

У 20Cup много лиц. С одной стороны, это забавный "полуавтомобиль", "полумотоцикл", нечто совершенно сюрреалистическое. Вы бы видели, как он поворачивает! На тебя движется автомобиль, но... где же автомобиль?! Есть только "нос"! Мне это зрелище напомнило фильм про Джеймса Бонда "Вид на убийство", где агент 007 ездил на половинке Renault 11.

Экстравагантный трехколесный переднеприводной 20Cup оборудован 170-сильным мотором, который появится на новом 207 и Mini следующего поколения. Благодаря кузову из углеволокна машина весит менее 500 кг. О серийном производстве машины речь не идет, но, возможно, будет организован гоночный чемпионат для 20Cup

С другой стороны, 20Cup показал миру, каким будет "лицо" нового Peugeot 207 – пусть кузов "концепта" и сделан из углеволокна. Наконец, с третьей стороны, эту машинку приводит в движение двигатель будущего "заряженного" 207-го, разработанный Peugeot совместно с BMW и предназначенный также для Mini следующего поколения.

Это мотор объемом 1,6 литра и мощностью 170 л.с. с турбонаддувом типа twin-scroll (с двумя входными отверстиями на крыльчатку турбины, что позволяет уменьшить "турбояму", устранив "пульсацию" выхлопа между цилиндрами), саморегулирующейся масляной помпой и управляемой при помощи муфты водяной помпой. При такой мощности и 240 Нм крутящего момента, доступного в диапазоне от 1400 до 4000 об/мин, 20Cup весом менее 500 кг должен быть весьма шустрым.

В Мортефонтане идет дождь, поэтому 20Cup одет в "дождевые" гоночные шины. Широченное заднее колесо, позаимствованное у "лемановского" гоночного автомобиля, установлено на "мотоциклетной" вилке и снабжено одним-единственным амортизатором Ohlins c винтовой пружиной. Установленная спереди двухрычажная подвеска закреплена на подрамнике двигателя, который, в свою очередь, привинчен к углеволоконному монококу. Причудливая форма боковин монокока продиктована необходимостью отвода воздуха от создающих прижимную силу аэродинамических элементов на капоте, передних крыльях и вокруг кокпита.

Изображение “http://www.autonet.ru/pics/test%20drive/EVO/7/7_38_PC02_b.jpg” не может быть показано, так как содержит ошибки.

Как вы, наверное, заметили, у 20Cup нет дверей. Нет и лобового стекла – если не считать таковым крошечный прозрачный дефлектор. Поэтому садиться за руль, в глубокий кокон "салона" с центральным ребром жесткости на уровне плеч приходится в шлеме. Ох и натерпелся я с этим ребром!

Меня приковали ремнями безопасности к жесткому пластиковому сиденью, передо мной установили на рулевую колонку прямоугольный руль, посреди которого неожиданно вспыхивает дисплей. Он показывает продольное и поперечное ускорения, выбранную передачу и скорость движения и настроен таким образом, чтобы изображение оставалось горизонтальным при повороте руля. С этой задачей электроника справляется с трудом.

Двигатель работает достаточно шумно, хотя, как утверждают в Peugeot, его настройки полностью соответствуют серийным. Я выжимаю сцепление и нажимаю кнопку на правой части руля, включая первую передачу. В ответ раздается металлический лязг, характерный для гоночной секвентальной трансмиссии. Поддаю оборотов, отпускаю сцепление и отправляюсь в путь. На монокок передается свойственная гоночным автомобилям дрожь от двигателя и трансмиссии.

Вторая передача, третья. Пора попробовать дать полный газ. Но где же пробуксовка колес? Где "подруливающий" эффект крутящего момента? Ведь момент тут внушительный, а машинка легкая как перышко... Но не тут то было! 20Cup резво набирает скорость под пресноватый рык мотора.

Изображение “http://www.autonet.ru/pics/test%20drive/EVO/7/7_38_PC03_b.jpg” не может быть показано, так как содержит ошибки.

Переключаюсь вниз и поворачиваю руль, направляя машину в поворот в конце прямой. О черт! Моя правая рука застряла между рулем и центральным ребром жесткости! 20Cup не помешал бы более просторный кокпит и рулевой механизм с передаточным числом повыше.

Вызволив свою руку из плена, я в режиме "слалома" прохожу поворот и обнаруживаю, что заднее колесо всячески противостоит скольжению. Все происходит спереди, так что избыточная поворачиваемость и возможность проходить повороты в скольжении тут отсутствует в принципе. Я всегда подозревал, что автомобили делают четырехколесными неспроста. Теперь я знаю, почему. Что ж, осталось дождаться марта, когда мы опробуем Peugeot 207 целиком, а не его "половину".

Источник:http://www.autonet.ru/press/article.asp/articleID/1444/n/0.html

Оригинал статьи здесь

www.sitename.com

  Add comment

Имя: 
E-Mail: 
Комментарий: 
Введите код: 





Copyright 2018 Auto Lenta