АВТОМАРКЕТ
 
АВТОКАТАЛОГ
 
АВТОФОРУМ
 
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 
 
   

Renault Laguna. // Тест-драйв Renault Laguna

28.06.2007 18:01 Тестдрайвы - Источник: pro-motors.ru

Renault Laguna.

Тест-драйв Renault Laguna В России продажи новой Лагуны начались спустя почти полтора года после того, как автомобиль был предложен европейским покупателям. Представители Renault уверяют, что все это время инженеры работали над доводкой автомобиля, готовили Лагуну к эксплуатации в жестких российских условиях, особое внимание уделив подвеске. Однако столь длительная «доводочная» работа не повлияла на гарантийные обязательства — они остались прежними: один год без ограничения пробега.

Из широкой гаммы двигателей для «российской» Лагуны оставили только два: бензиновые четырехцилиндровые моторы объемом 1,8 и 2,0 литра. Соответственно — 118 и 140 л.с. Разница в цене — 1000 долларов. Кузовов тоже два — хэтчбек и универсал, причем универсал стоит дороже хэтчбека на ту же тысячу. А Лагуна с «автоматом», в свою очередь, еще на тысячу дороже той, что с пятиступенчатой «механикой».

А что «в базе»? Шесть подушек безопасности, включая надувные занавески, АБС, легкосплавные колеса, противотуманные фары, электрические стеклоподъемники и зеркала, CD-радио, климат-контроль с раздельной регулировкой температуры для сидящих справа и слева и, конечно, главная «фишка» этой машины — электронный ключ-карточка.

В «примерочной» побывал хэтчбек с мотором объемом 1,8 литра практически в базовом оснащении. С учетом доплаты за цвет – «металлик» ($290) — такой автомобиль стоит $20790.

Renault Laguna II (данные производителя)

Тип кузова: 5-дверный хэтчбек

Число мест: 5

Объем багажника, л: 475

Снаряженная масса, кг: 1320

Полная масса, кг: 1835

Двигатель: бензиновый, с распределенным впрыском топлива

Расположение: спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров: 4, в ряд

Рабочий объем, куб. см: 1783

Число клапанов: 16

Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин: 118/87/5750

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин: 170/3750

Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая

Передаточные числа

I: 3,73

II: 2,05

III: 1,39

IV: 1,09

V: 0,90

задний ход: 3,55

главная передача: 4,09

Привод: на передние колеса

Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором

Задняя подвеска: полузависимая, пружинная, со связанными рычагами, со стабилизатором

Передние тормоза: дисковые, вентилируемые

Задние тормоза: дисковые

Шины: 205/55 R16

Максимальная скорость, км/ч: 201

Время разгона 0—100 км/ч, с: 10,8

Расход топлива, л/100 км

городской цикл: 10,5

загородный цикл: 6,1

смешанный цикл: 7,5

Емкость топливного бака, л: 70

Топливо: бензин АИ-95

Леонид Голованов

Обозреватель Авторевю

Рост 176 см

водительский стаж — 16 лет

ездит на автомобиле Peugeot 406 2.0

Laguna II уже попадала ко мне на «примерку» — то был универсал с таким же мотором 1.8 из парижского пресс-гаража фирмы Renault. Коротко тот первый материал (см. АР № 19, 2001) можно пересказать так: блестящий дизайн, не очень проработанный салон, неплохая эргономика, тихий «крутильный» моторчик и очень странная управляемость. Тогда я списал все на «предсерийность» — несмотря на то, что новая Laguna уже появилась на дорогах, французы не спешили сажать журналистов за руль. Зато Laguna стала первым автомобилем в истории краш-тестов по программе EuroNCAP, который удостоился высшей оценки — пять звезд. И эта новость гремела на всю Европу...

Напрашивался очевидный вывод — в Техноцентре Renault вложили много сил и средств в разработку пассивной безопасности, но сэкономили на доводке управляемости. Однако если силовую структуру кузова после начала производства уже изменить нельзя, то подвеску можно было довести до ума и «по ходу дела». И наша первая проверка на российских дорогах (см. АР № 6, 2002) показала, что французы так и поступили. Тот хэтчбек «ехал» надежно и правильно...

Но теперь я сажусь в Лагуну — и вновь отмечаю первоначальные недостатки! Амортизаторы слабоваты и плохо гасят вибрации неподрессоренных масс, в ответ на резкий поворот руля Laguna бросается в сторону, при одновременном сбросе газа «проваливаясь» в занос. Причем тенденция к избыточной поворачиваемости растет с увеличением скорости. Небезопасно!

Качество и подбор оттенков пластиковых панелей в салоне стали лучше. Обод руля теперь еще толще (даже слишком!). Усилие на баранке стало повыше, что пошло автомобилю на пользу. Двигатель столь же «крутилен», но эту машину оказалось гораздо проще заглушить при попытке тронуться с места. Четкость переключения передач улучшилась, но все равно не дотягивает до уровня Peugeot 406, не говоря уж о Mondeo...

Несмотря на все это, Laguna мне нравится. Она очень красива. Кроме того, сидя за рулем Лагуны, испытываешь «вольвовское» чувство защищенности — его формируют выпуклые «плечи» кузова на уровне оконной линии, почти как на Volvo S60. Но этой машине обязательно нужна хорошая подвеска — не хуже, чем у Лагуны предыдущей, которую мы всегда хвалили за великолепный «французский» баланс плавности хода и управляемости. А без этого Peugeot 406, несмотря на возраст модели и на неудобный кузов типа седан, у Лагуны выигрывает.

Евгений Борычев

Эксперт Авторевю

Рост 170 см

водительский стаж — 35 лет

ездит поочередно на автомобилях Fiat Palio и Renault Symbol

Находясь в салоне, я ощутил себя одновременно в трех автомобильных эпохах. Как ни странно, именно самая авангардная новинка в виде кнопки «стоп/старт» с карточкой вместо ключа вызвала ностальгические воспоминания: те же ощущения, что и при запуске двигателя автомобиля ЗИМ (ГАЗ-12)! О недалеком прошлом напоминают знакомые по другим моделям Renault подрулевые переключатели, встроенная «музыка» с дистанционным пультом, комбинация приборов. Но измененная подсветка шкал вызывает уже ощущение настоящего. Сочетание ярко-красных стрелок и бледно-голубых цифр нарушают «красные» традиции Renault, но, на мой взгляд, новое решение лучше: информация комфортнее воспринимается в темное время.

А мостик в будущее перекидывает все та же система без ключа зажигания.

Достаточно мощный 1,8-литровый движок и механическая коробка настраивают на быструю, но «солидную» езду. Однако резвость мотора проявляется только на шоссе, когда уже набрана приличная скорость. А в городе Laguna не так шустра. И это совсем не противоречит ее новому имиджу.

Подвеска сохранила французский, привычно высокий, уровень плавности хода. Правда, на жесткие неровности Laguna реагирует нервно и шумно.

Нельзя назвать отточенным поведение в поворотах, толстоват «бублик», оставляет желать лучшего обзорность через заднее стекло... И все же минусов гораздо меньше, чем приобретенных достоинств. Renault Laguna — хорошо сбалансированный автомобиль, причем с яркой индивидуальностью. Для современных машин это серьезный плюс.

Игорь Зайцев

Дизайнер

Рост 170 см

водительский стаж — 43 года

ездит на автомобиле АЗЛК-214145

На Московском автосалоне 2001 года новая Лагуна получила Гран При Союза дизайнеров России. И это избавляет меня от подробных комментариев по поводу внешности и интерьера. Я лишь скажу, что Лагуна не страдает брутальностью и агрессией (что свойственно, например, модели Vel Satis), но в то же время не столь аристократична, как, скажем, Peugeot 607. Нет, Laguna своеобразная, стильная, энергичная и практичная одновременно.

Высокое качество материалов интерьера, их фактура и цвет, изящные лекальные линии разъемов и образующих поверхностей панели приборов, множество ящичков, карманов, очешник, подстаканники, подсветка педального узла и порогов пола при открывании дверей и много других приятных мелочей создают ощущение уюта и комфорта. Все эти прелести подкрепляются прекрасной эргономикой органов управления, удобными креслами (оба передних — с регулировкой по высоте), большим багажником. А чего стоят, например, скрытые под сдвижными крышечками в порогах задних дверей специальные кольца для крепления груза при сложенных задних сиденьях? Причем аналогичные кольца есть и в багажнике. В каком другом автомобиле вы встречали подобное?

В путь! Кнопка «Start/Stop» добавляет Лагуне еще и пикантность гоночного болида. На холостых оборотах мотора не слышно, почти не слышно его и в движении. Шумо- и виброизоляция на высоте. Но самое сильное впечатление произвела подвеска. Такой плавности хода, бесшумности я не ожидал. Машина проходит поворот как по рельсам. Это что-то!

А как же с недостатками? Есть и они. Неважная обзорность назад, сферические наружные зеркала сильно искажают расстояние до идущего сзади автомобиля. Несколько странно расположен рычаг стояночного тормоза — далеко от водителя и наискось, в сторону пассажирского кресла. Передачи переключаются четко, но мне показалось, что ход рычага на избирание слишком мал, особенно между III и V передачами. Однако по сравнению с достоинствами это уже мелкие придирки.

Хотел бы я иметь Лагуну? Для моей семьи Лагуна с двухлитровым двигателем и кузовом универсал была бы желанным приобретением.

Сомелье, знатоки вина, ценят не только букет, но и «послевкусие». Оно было хорошим: легкое опьянение и ощущение радости. Bonne courage, Laguna!

Александр Диваков

Испытатель Авторевю

Рост 185 см

водительский стаж — 37 лет

ездит на автомобиле VW Golf TDi

Красавица, да и только! Изящные линии, стремительный силуэт. Во всем — чувственное дыхание скорости. Прелесть!

А интерьер — другого эмоционального настроя. Несмотря на пышную архитектуру, он в то же время удивляет лаконичностью. А лаконичность, оказывается, таится в клетке под большим щитком-крышкой: стоит его открыть — и она упорхнула, представив взору банальную панель управления аудиосистемой.

Правильное сиденье с ненавязчивыми объятиями боковых поддержек, пухлый (кажется, избыточно пухлый!) руль, хорошо проработанный педальный узел, удобный рычаг коробки передач и практически идеальный блок управления микроклиматом удачно формируют эргономику рабочего места водителя.

Когда вторая передача разогнала Лагуну до сотни, стрелка тахометра споткнулась об отметку 6500. Третья без особого энтузиазма подхватила разгон, закончив свою миссию на 140 км/ч. Разгон не ахти, но тяговитость неплоха — пятая без напряжения разгоняет автомобиль с 70 км/ч. Я, кстати, заметил, что почти не пользуюсь четвертой передачей. Если надо выйти на обгон со 100 км/ч, то просится третья — четвертой не хватает. В целом же динамику я счел достаточной, удобной, но безрадостной. Это же могу сказать и о негромком звуке мотора.

При энергичных торможениях проблем не возникает. Но если надо немного, но быстро снизить скорость, то проявляются запаздывания в работе усилителя. Результат: ошибки, ненужные клевки носом.

В спокойном режиме движения управлять Лагуной легко. Повороты руля сопровождаются умеренной обратной связью и порождают плавные, устойчивые реакции. Но стоит чуть резче повернуть руль — и возникает неприятное ощущение потери контроля. Усилие на руле пропадает, а машина кренится и внезапно ныряет на неожиданно крутую дугу. Если же по ошибке войти в поворот чуть быстрее и, осознав эту ошибку, сбросить газ, то Лагуна без предупреждения откликнется выразительным заносом задних колес. Азартно? Спортивно? Может быть. Но это неорганично: такое поведение не увязывается с общим настроем автомобиля, а потому настораживает и даже пугает. И подвеска со странностями: она сочетает «американскую» раскачку на волнах с жесткими, громкими реакциями на швы и стыки.

Самое странное то, что Лагуна, которая была у нас на тесте (см. АР № 6, 2002), вела себя гораздо лучше. Это касается и управляемости, и плавности хода. Списать все это на другие колеса и шины довольно сложно. Что же это, разброс качества, или басурмане начудили с подвеской? Как бы там ни было, но адаптированная Laguna испортилась.

Красавица, и только.

Олег Растегаев

Эксперт Авторевю

Рост 190 см

водительский стаж — 10 лет

ездит на автомобиле Peugeot 206 1.4

Раньше я прохладно относился к французским машинам, но за те три года, что езжу на Peugeot, равнодушие сменилось симпатией. А может, просто автомобили стали лучше?

Мне нравятся Citroen C5, Citroen Picasso, мне нравятся Renault Clio и, конечно же, Peugeot 206. А совсем недавно в списке фаворитов появилась Laguna II. В первом же сравнительном тесте с сильными конкурентами Renault Laguna одержала победу. Прекрасный автомобиль! И я с нетерпением ждал «примерки», чтобы еще раз полюбоваться элегантным силуэтом, запустить двигатель нажатием кнопки, взяться за этот пухлый, как раз под мои руки, руль. И, конечно, насладиться отточенными ездовыми свойствами. И вот она, еще одна Laguna.

Быстро регулирую положение «плотного» сиденья, настраиваю высоту и вылет руля, подгоняю зеркала с электрообогревом и выезжаю со стоянки. Накрапывает дождь, но дергать правый подрулевой переключатель не придется. Достаточно один раз поставить его в положение «автомат» — и можно о «дворниках» забыть: «датчик дождя» сделает свое дело! А когда включается задняя передача, то начинает работать стеклоочиститель задней двери.

Позже я по достоинству оценил систему «Keyless go». Покидая автомобиль, не нужно закрывать его ключом, не нужно даже нажимать на какие-либо кнопки. Просто вынул карточку-ключ из прорези на центральной консоли, хлопнул дверью — и пошел. Через пару секунд за спиной прозвучит контрольный «бип» — это значит, что автомобиль закрыт. А возвращаясь, просто тянешь за ручку — и садишься в салон. Очень удобно. Особенно для склеротиков, забывающих закрыть машину.

Но что это? В движении я не узнаю Лагуну! Это другой автомобиль! Он по-прежнему потрясающе комфортный, но с управляемостью что-то стряслось. На малой скорости все неплохо: и чувствительность, и реакции, и усилия на руле — в норме. Но стоит разогнаться до сотни, и автомобиль начинает «плавать» на неровностях и реагировать на руль как-то нервно, неоднозначно. Да и крены в поворотах у этой Лагуны заметно выше. В чем дело? Похоже, в адаптации к российским условиям. Тот автомобиль из сравнительного теста был еще «чисто французским» — с европейской подвеской и 17-дюймовыми колесами. Этот — уже с «российским пакетом», то есть с адаптированной подвеской и на 16-дюймовых колесах. Представители Renault уверяют, что в таком исполнении Laguna лучше приспособлена к нашим дорогам. Не спорю — возможно, в этом варианте подвеска более надежна. Но неужели ради этого понадобилось пожертвовать управляемостью? Я расстроился. Тем более что я знаю, какова настоящая Laguna.

Слава Богу, в остальном изменений не чувствуется: двигатель с ровной характеристикой обеспечивает приличную динамику, тормоза удобны и надежны, а с точки зрения комфорта автомобиль вообще близок к идеалу.

Поэтому Renault Laguna II, даже несмотря на проблемы с управляемостью, мне продолжает нравиться. Но, выбирай я Лагуну для себя, я бы постарался найти машину в «европейском» варианте.

Рустам Акиниязов

Шеф-редактор журнала Автоспорт

Рост 172 см

водительский стаж — 11 лет

ездит на автомобиле ВАЗ-2110

Моя очередь ездить на Renault пришлась на сдачу в печать очередного номера журнала Автоспорт, а это сумасшедшие дни, когда очень много работы. Режим эксплуатации автомобиля был таким: утром, еще полусонным — добраться до редакции, днем совершить одну-две неизбежных поездки по забитому транспортом городу, а ночью — полуживым вернуться домой. У меня не было ни желания, ни возможности выяснять, насколько хороша управляемость Renault в критических режимах (как можно было понять из разговоров с коллегами — не слишком), хватает ли мощности 1,8-литрового мотора для уверенных обгонов на трассе (не удивлюсь, если не хватает) и не слишком ли рано срабатывает АБС (меньше всего моему бренному телу нужны были тогда резкие торможения).

Зато я по достоинству оценил другое: дружественность, комфорт и даже какую-то особую теплоту этого автомобиля. То, что ни один из органов управления не требует лишних усилий. Что в салоне с плавными линиями панелей и светло-серым цветом обивки отдыхает глаз. Мягкие сиденья, обитые традиционным французским плюшем, не раздражали, как обычно в автомобилях Renault, а оказались в данном случае вполне уместными и удобными. И даже карточно-кнопочная система запуска двигателя показалась не просто «фишкой», а решением, позволяющим не тратить лишние усилия на манипуляции с ключами и замком зажигания.

И, конечно, самое главное. Фантастическая шумоизоляция! На холостых оборотах приходится нажать на педаль газа, чтобы понять, работает ли двигатель. А на ходу, если не крутить мотор до звона, Laguna катит так тихо, словно это дорогой лимузин. И очень кстати, что двигатель настроен на спокойную езду. Крутить его до ограничителя нет никакого смысла, зато на средних оборотах можно смело ошибаться с передачами — мотор вытянет. Каюсь, с устатка я пару раз забывался и на светофорах нечаянно глушил мотор — возникала полная иллюзия, что еду я на «автомате»ѕ

Иногда название очень много говорит об автомобиле, и это как раз тот случай. Вслушайтесь: Лагунаѕ Приходят мысли об отпуске, уединенном отдыхе где-нибудь на побережье, а то и вовсе о пенсииѕ Тихая заводь. Комната психологической разгрузки на колесах. Вам приходилось в последнее время очень много работать? Вы ощущали, что дорога до офиса и обратно превращается в дополнительный ежедневный стресс? Вас раздражают громкие звуки и резкие движения? Тогда Renault Laguna — лучшее терапевтическое средство.

Михаил Подорожанский

Главный редактор Авторевю

Рост 178 см

водительский стаж — 17 лет

ездит на автомобиле Audi Allroad 2.5 TDI

Не понял. Не понял Лагуны. Не понял наших экспертов: почему Laguna набрала больше баллов в сравнительном тесте, где помимо нее были еще Ford Mondeo и Nissan Primera? Но с экспертами-то я вскоре разобрался. Ведь сначала они выставляли оценки «по отдельности», за те или иные потребительские качества, а затем их суммировали. И сумма получилась внушительной. Но в случае с Лагуной это напомнило стародавний номер Аркадия Райкина, когда попытка выяснить, кто же сшил этот нелепый пиджак, закончилась допросом самого владельца пиджака:

— К пуговицам претензии есть?

— Нет.

— К рукавам есть?

— Нет

То есть по отдельности в Лагуне все хорошо или очень хорошо. Но вместе не складывается.

Дизайн? Облик машины по крайней мере современный и уж никак не банальный.

Интерьер? Стильный, лаконичный. А уж зазоры между «торпедо» и дверными панелями такие, что комар носа не подточит, в прямом смыслеѕ Все подогнано на совесть. И сзади просторно.

Плавность хода? Лучшей не пожелаешь.

Разгонная динамика? Тоже хватает.

Но в моем сознании все эти качества так и остались разрозненными, разбросанными. Единого образа, настроения не сложилось. Нет сомнений, что над созданием Лагуны работали отличные специалисты. Но им словно не хватало лидера, главного конструктора, «концептуала» — того, кто видит, чувствует, понимает автомобиль целиком. Того, кто во имя этой цельной картины порой готов пойти на, казалось бы, неразумные шаги. Например, немного «распустить» звук мотора или сделать подвеску пожестче.

Возможно, эти претензии относятся лишь к адаптированной версии.

Сев за руль, я порадовался тому, что в первую поездку на Лагуне отправился один. Будь со мной кто-то из тех, кто считает меня «продвинутым» водителем, моя репутация рухнула бы в одночасье: трогаясь с места, я несколько раз заглушил мотор. Зачем такая «длинная» первая передача? Почему я не чувствую работу сцепления? Почему не слышу мотора? С другой стороны, комфорт на высоте... И звукоизоляция двигателя великолепная, что тоже хорошоѕ

Какой славный, какой пухленький руль! Но на более-менее высоких скоростях он «пустеет», машина начинает раскачиваться и «плавать», вынуждая почти непроизвольно подруливать. При этом реакции на действия рулем наступают с запаздыванием, и вдруг оказывается, что они избыточно остры: машина шарахается в сторону. А ну, назад!

Взаимопонимание рушится. Словно общаешься с капризной, манерной и не очень умной дамой. Лучше побыстрее расстаться, чтоб не нахамить.

Наталья Якунина

Художественный редактор Авторевю

Рост 178 см

водительский стаж — 7 лет

ездит на автомобиле Honda HR-V

Я подхожу к Лагуне, берусь за ручку — и дверь послушно открывается. Вовсе не потому, что мой коллега забыл запереть Лагуну! У меня в руках «пластиковая карта», на которой записан электронный код: замки откроются сами. Я сажусь в машину, вставляю карту в прорезь на центральной консоли и нажимаю кнопку «Start». Вспыхивают причудливые стрелки приборов, на всех дисплеях загораются схемы, цифры, слова. Меня охватывает волнение. Это встреча с новым и прекрасным. Лагуна притягивает меня, Лагуна пугает... Я настраиваю зеркала и сиденье. Мы поехали.

Сначала — ничего необычного. Потом, при обгоне огромного грузовика, боковой ветер сильно качнул машину. Мне жутковато, но я крепко держу объемный руль, и легкая машина подчиняется мне. Через пару часов я уже начинаю ее чувствовать. А она?

Она слишком красива. Я трогаю мягкую обивку и дно кармашков в дверях, любуюсь линиями интерьера и забываю, что мозги Лагуны всего лишь электронные.

Лагуна волнует, как зарождающееся прекрасное чувство, как любовь. Но в какой-то момент я испугалась еще сильнее: я поняла, что не смогу ездить на Лагуне каждый день. Не потому, что она опасна или неудобна для меня. С этим все в порядке. Но в ней — слишком сильная интрига. Мне уже кажется, что я понимаю ее. Но всякий раз, когда я буду нажимать на кнопку «Start», мои эмоции будут доходить до апогея, а это опасная психологическая нагрузка. Слишком велика разница между жизнью, в которой я живу, и тем сильным чувством, которое будит во мне Лагуна. Во Франции все было бы иначе.

Я выхожу из машины и что есть силы жму на нарисованный замочек на «пластиковой карточке». Я знаю, что стоит мне отойти на несколько шагов — и Лагуна сама автоматически закроется. Но я все равно жму. Еще сильнее. Я хочу сама справиться со своими чувствами и с Лагуной. Вот он, щелчок. Все.

Константин Сорокин

Обозреватель Авторевю

Рост 178 см

водительский стаж — 12 лет

ездит на автомобиле Chrysler PT Cruiser

Нравятся ли мне плоды очередной «французской революции» в дизайне? Очень! Еще и потому, что Laguna стала выразительной и запоминающейся. Но вот отдельные решения отпугнули. К примеру, «бесконтактную» систему доступа, управляющую дверными замками и противоугонным комплексом, я воспринимаю лишь как навязчивую демонстрацию транспондерных технологий. Попадаешь в зону «радиовидимости», перекрываешь рукой инфракрасный барьер на дверной ручке — и замки открываются. Хлопаешь дверью, отходишь от автомобиля — и громкий щелчок за спиной сообщает о том, что машина закрылась. Класс! Вот только, садясь за руль, карточку-невидимку все равно приходится доставать из кармана, вставлять в прорезь считывателя, а потом переносить руку на кнопку включения стартера — по сравнению с традиционным ключом зажигания, мне это показалось менее удобным. Автоматическое запирание дверей при наборе скорости — штука, бесспорно, хорошая. Но световая индикация заблокированных замков выполнена неудачно — при дневном свете горящего «красного замочка» не видно. А еще мне не понравился блок управления микроклиматом, требующий неоправданно большого числа манипуляций.

На противоположную чашу весов кладу завидную плавность хода, очень хорошую геометрическую проходимость (никаких вопросов при движении по проселку и преодолении бордюров!), хорошую тягу мотора, умеренный аппетит, богатое оснащение (трип-компьютер, климат-контроль), удобный салон, вместительный багажник и цену в $20500. Для меня это весомые аргументы. И если моим следующим служебным автомобилем станет Renault Laguna, мы наверняка подружимся.

Дмитрий Шевцов

Обозреватель Авторевю

Рост 185 см

водительский стаж — 9 лет

ездит на автомобиле Skoda Fabia 1.4 MPi

Интересный, стильный автомобиль! Но когда я подходил к нему сзади, то подумал, что так же мог выглядеть несуществующий хэтчбек Volvo 60-й серии. Уж очень похожа линия изгиба боковины кузова французского автомобиля на уже ставшее знаменитым шведское «плечо».

Но в движении Laguna разочаровала, навязав мне слишком размеренную манеру передвижения.

Трогание с места происходит как-то затянуто — по ощущениям, отклик на газ происходит чуть ли не через секунду. А несколько быстрых перестроений в потоке, сопровождающихся кренами и недвусмысленными намеками на возможный занос, напрочь отбили желание шустрить. А еще пришлось довольно долго привыкать к очень чувствительной педали тормоза.

Нет, на Лагуне надо ездить по-другому — с чувством, с толком, с расстановкой... Под стать такому настрою и отменная плавность хода, и большой просторный салон. Эх, сюда бы еще «автомат»!

Изучая внутренности салона, я обратил внимание на две функции, которые очень хотел бы иметь в своей машине. Во-первых, автоматический переход на рециркуляцию воздуха в салоне: проверял специально, задерживаясь в облаках черного выхлопа грузовиков, — работает! Во-вторых, расположенная на подлокотнике кнопка запрета открывания задних дверей внутренними рукоятками (так называемый child-lock) — теперь нет нужды пробираться к переключателю блокировки в торце задней двери, который к тому же не всегда бывает чистым.

А вот фальшивый экранчик контроля за давлением воздуха в шинах, украшающий центральную консоль, разочаровал. Хорошо еще, что из исследовательских побуждений я решил проверить работоспособность этой системы и снизил давление воздуха до полуатмосферы. Никакой реакции! И только потом я узнал, что на этой машине система контроля давления в шинах вообще отсутствует. Тогда зачем нужно было оставлять на передней панели дисплей с выразительной пиктограммой? Почувствовал себя обманутым. Неприятно.

Максим Кадаков

Обозреватель Авторевю

Рост 185 см

водительский стаж — 9 лет

ездит на автомобиле BMW 320i

Еще немного, и этот поворот на тихой подмосковной дороге вполне мог бы носить мое имя: зависнув в глубоком заносе, Laguna едва не вылетела на встречную полосу. Пронесло...

Потом я все повторил, уже в безопасном месте: у Лагуны действительно излишняя склонность к заносу, и возникает он раньше, чем того ожидаешь. Дело усугубляется чрезмерно «острым» рулем и слишком мягкой, «валкой» подвеской. Мне это не понравилось.

И не только это. Чтобы не заглушить двигатель при трогании, педаль сцепления с неинформативным приводом нужно отпускать предельно мягко. Да и с педалью тормоза нужно обращаться очень деликатно: чуть ошибся — и машина, и ездоки клюют носом. Если на шоссе волны и «проваленный» асфальт, Лагуна раскачивается так, что того и гляди, приложишь картер об очередную кочку! И в результате снижаешь скорость.

Что же должно заставить меня отказаться от покупки Мондео или Пассата и остановить свой выбор на Лагуне? Разве что высший рейтинг на краш-тестах по системе EuroNCAP. А вот на доводку ездовых свойств у инженеров Renault, кажется, не хватило времени.

Я понимаю, что такое поведение во многом объясняется «высокой» адаптированной подвеской. И будь в моем распоряжении «родная» Laguna (с «европейской» подвеской), впечатление могло бы быть другим. Но сослагательное наклонение здесь едва ли уместно. Ведь в Россию поставляются именно адаптированные Лагуны.

Если уж говорить об автомобилях Renault, то я бы предпочел Renault Symbol, даром, что машина гораздо меньше. Зато ездить на Символе приятней и интересней, а стоит он в два раза дешевле.

Оригинал статьи здесь

www.sitename.com

  Add comment

Имя: 
E-Mail: 
Комментарий: 
Введите код: 





Copyright 2018 Auto Lenta